Создание персонажа
В Sims 4 редактор создания персонажа становится более детальным. Общее телосложение, рельеф мышц редактируются ползунками, размер и форма отдельных частей тела настраивается индивидуально. Лицевые части также можно выбрать щелчком мыши из предложенных вариантов. Изменения, сделанные на одной части тела или лица, автоматически отражаются и на другой части. В различных дополнениях появляются вампиры, русалки и инопланетяне.
Эмоции
Ещё один важный фактор, который существенно влияет на процесс игры-это то, что персонажи в Sims 4 становятся более эмоциональными. Настроение Вашего персонажа влияет на действия, выполняемые им. Также эмоции Вашего персонажа влияют на настроение персонажей, находящихся рядом, и наоборот. Также Ваш персонаж может умереть в зависимости от испытываемых им чувств. Факторы, влияющие на настроение персонажа: возраст, черты характера и их потребностей.
Галерея
Галерея-инструмент, позволяющий игрокам делиться своими постройками. Игрок может загружать свои или выгружать строения других игроков. Для пользования галереей необходимо подключение к интернету.
Режим строительства
В игре в режиме строительства Вы можете видоизменять Ваш участок: покупка новой мебели, ремонт участка, переносить или сносить отдельные комнаты или всё сооружение, приобретать уже готовые комнаты с разнообразным дизайном. Эти комнаты можно видоизменять. Вы можете разместить свои комнаты в разделе «Галерея» или использовать работу других игроков. Вы можете регулировать расположение окон, мебели, стен. Фундамент не является отдельным уровнем здания, можно добавлять или убирать из здания, даже если зданием уже построено на нем, появилась возможность регулировать его высоту.
Миры и районы
В каждом мире есть отдельные районы. Персонаж может перемещаться между районами и мирами.
Список миров в базовой игре:
- Виллоу Крик
- Оазис Спрингс
- Ньюкрест
Многозадачность
Улучшенная многозадачность позволяет персонажам выполнять несколько действий одновременно, например, идти и говорить на ходу. Тем самым, многозадачность уменьшает очередь команд, которые персонаж должен будет выполнить.
Прихоти
Прихоть — это каприз Вашего персонажа, которые можно как выполнять, так и не выполнять. За выполнение желаний даются баллы, которые можно потратить в магазине наград.
Иконка | Название | Цена | Описание | Эффект | Доступность с | Код на получение в игре* |
Зелья | ||||||
Растворимая гигиена | 100 | Мгновенно удовлетворит потребность в гигиене! | Полностью заполнится шкала «Гигиена». | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x817C | |
Растворимое веселье | 100 | Мгновенно удовлетворит потребность в досуге! | Полностью заполнится шкала «Досуг». | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x817A | |
Зелье вдохновения | 200 | Выпейте, чтобы временно придать персонажу вдохновения! | Эмоция персонажа сменится на «Вдохновение». | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x82C3 | |
Зелье внимательности (Зелье собранности) | 200 | Выпейте, чтобы временно придать персонажу упорства! | Эмоция персонажа сменится на «Внимательность». | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x82C1 | |
Зелье возбуждения | 200 | Выпейте, чтобы временно придать персонажу энергии! | Эмоция персонажа сменится на «Возбуждение». | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x82BF | |
Зелье кокетливости | 200 | Выпейте, чтобы временно придать персонажу кокетства! | Эмоция персонажа сменится на «Кокетливое настроение». | Подросток | objects.gsi_create_obj 0x82C0 | |
Зелье счастья | 200 | Выпейте, чтобы временно придать персонажу счастья! | Эмоция персонажа сменится на «Счастье». | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x82C2 | |
Зелье уверенности | 200 | Выпейте, чтобы временно придать персонажу уверенности! | Эмоция персонажа сменится на «Уверенность в себе». | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x82BE | |
Замена сна | 400 | Мгновенно удовлетворит потребность в бодрости! | Полностью заполнится шкала «Бодрость». | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x817B | |
Решение проблем настроения | 500 | Мгновенно удаляет все негативные эмоции персонажа. | Все негативные мудлеты исчезнут, а потребности сима станут зелеными. | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x89B6 | |
Растворимая полнота | 750 | Выпейте это, чтобы стать больше! | Персонаж существенно прибавит в весе. | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x8A77 | |
Растворимая стройность | 750 | Самый эффективный диетический напиток на рынке. | Персонаж моментально сбросит лишний вес. | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x8A78 | |
Зелье молодости | 1 500 | Выпейте, чтобы сделать персонажа моложе. | Возраст вашего персонажа обнулится до начала возрастной стадии. Также оно необходимо для создания амброзии. | Ребенок | objects.gsi_create_obj 0x817D | |
Зелье «Черты характера» | 5 000 | Выпив этот напиток, вы сможете переназначить черты характера! | Можно изменить одну черту характера у выпившего сима. | Ребенок | ||
Черты характера | ||||||
Быстрая уборка | 500 | Персонажи с чертой «Быстрая уборка» убираются намного быстрее! | Время уборки уменьшается в 6 раз. | Ребенок | traits.equip_trait SpeedCleaner | |
Желанный гость | 500 | Будучи желанным гостем, вы всегда сможете заходить в дома соседей, и никто не станет возражать! | Ваш сим будет считать себя полноправным хозяином в любом доме. | Ребенок | traits.equip_trait AlwaysWelcome | |
Любитель спорта | 500 | Упражняясь, любитель спорта повышает веселье и не ухудшает гигиену. | При занятии спортом, шкала «Гигиена» не будет изменяться столь стремительно, а шкала «Досуг» будет только расти. | Подросток | traits.equip_trait GymRat | |
Проницательный | 500 | Проницательные персонажи узнают черты других персонажей просто при встрече. | Позволяет моментально узнавать три базовые черты собеседника. | Ребенок | traits.equip_trait Observant | |
Быстрое чтение | 1 000 | Персонажи с чертой «Быстрое чтение» могут читать намного быстрее обычного персонажа. | Скорость чтения увеличивается в 2 раза. | Ребенок | traits.equip_trait SpeedReader | |
Жаворонок | 1 000 | Жаворонки дополнительно развивают навыки по утрам. | Скорость развития навыков в утренние часы (примерно с 5:45 до 12:50) увеличивается на 20%. | Ребенок | traits.equip_trait MorningPerson | |
Наставник | 1 000 | Достигнув 10 уровня определенного навыка, наставники получат доступ к руководству обучением других персонажей, что поможет тем развивать навыки быстрее! | Ученики с таким преподавателем будут изучать навыки в 2 раза быстрее. | Подросток | traits.equip_trait Mentor | |
Сова | 1 000 | Совы дополнительно развивают навыки по ночам. | Скорость развития навыков в вечерние часы (примерно с 20:20 до 3:15) увеличивается на 20%. | Ребенок | traits.equip_trait NightOwl | |
Бесплатные услуги | 1 500 | Все запросы на однократные услуги бесплатны. | Услуги горничной и доставщика пиццы становятся бесплатными на постоянной основе. | Ребенок | traits.equip_trait FreeServices | |
Деловая хватка | 1 500 | Персонажи, обладающие деловой хваткой, выручают за свои поделки больше симолеонов. | Благодаря данной черте стоимость нарисованных картин, созданных скульптур и мебели возрастает. | Ребенок | traits.equip_trait Marketable | |
Беззастенчивость | 2 000 | Беззастенчивые персонажи никогда не смущаются! | Эмоция «Смущение» больше не будет свойственна вашему симу. | Ребенок | traits.equip_trait Shameless | |
Бережливый | 2 000 | У бережливых персонажей счета меньше. | Стоимость оплаты за жилье снижается на 20%. | Подросток | traits.equip_trait Frugal | |
Визуалист | 2 000 | Визуалисты имеют большую вероятность нарисовать или написать шедевр. | С данной чертой вероятность написать бестселлер/нарисовать шедевр повышается в разы. | Ребенок | traits.equip_trait CreativeVisionary | |
Независимость | 2 000 | У одиночек уровень потребности в общении снижается медленнее. | Появляется в качестве дополнительной черты, благодаря которой шкала «Общение» падает не столь стремительно. | Ребенок | traits.equip_trait Independent | |
Предприниматель | 2 000 | Предприимчивые персонажи вероятнее получают повышение по работе. | Вероятность продвижения по службе возрастает. | Подросток | traits.equip_trait Entrepreneurial | |
Укротитель мочевого пузыря | 2 000 | Персонажи с чертой характера «Укротитель мочевого пузыря» редко обращают внимание на шкалу естественной нужды. | Вашему симу больше не захочется справлять нужду. За исключением тех случаев, когда сим выпьет какой-нибудь напиток. | Ребенок | traits.equip_trait SteelBladder | |
Обольститель | 2 500 | Персонажи-обольстители могут любого заставить кокетничать с первого взгляда. | Симы с данной чертой запросто могут обольстить знакомого персонажа, приведя его в кокетливое настроение. | Ребенок | traits.equip_trait Beguiling | |
Беззаботность | 3 000 | Беззаботные персонажи никогда не испытывают напряжения. | Эмоция «Напряжение» больше не будет свойственна вашему симу. | Ребенок | traits.equip_trait Carefree | |
Любитель целоваться | 3 000 | Любители целоваться великолепно целуются, увеличивая харизму с каждым поцелуем. | C каждым поцелуем навык «Обаяние» будет стремительно расти. | Подросток | traits.equip_trait GreatKisser | |
Многодетность | 3 000 | Многодетным персонажам проще зачать ребенка и у них чаще рождаются двойни или тройни. | Вероятность зачатия двойни или тройни повышается. Для наилучшего результата награда должна быть у обоих родителей. | Молодой | traits.equip_trait Fertile | |
Хорошие связи | 3 000 | Персонажи со связями начинают подъем по карьерной лестнице на несколько ступенек выше! | Сим сможет начать любую карьеру с 4 уровня. | Подросток | traits.equip_trait Connections | |
Чистоплотность | 3 000 | У чистоплотных персонажей уровень гигиены снижается намного медленнее. | Появляется в качестве дополнительной черты, благодаря которой шкала «Гигиена» падает не столь стремительно. | Ребенок | traits.equip_trait Antiseptic | |
Вечный лентяй/вечная лентяйка | 4 000 | Профессиональные лентяи не боятся понижения в должности и даже увольнения. | C данной чертой можно избежать понижения в должности и увольнения. Однако продуктивность за каждый пропущенный день будет падать. | Подросток | traits.equip_trait ProfessionalSlacker | |
Гений садоводства | 4 000 | Гении садоводства выращивают очень живучие растения! | Растения, выращенные симами с данной чертой, плодоносят в 2 раза чаще, требуя при этом меньше ухода. | Ребенок | traits.equip_trait SuperGreenThumb | |
Динамичный | 4 000 | Динамичным персонажам требуется меньше сна. | При выборе данной черты ваш персонаж будет тратить меньше времени на сон. | Ребенок | traits.equip_trait SeldomSleepy | |
Укротитель голода | 4 000 | У некоторых персонажей просто нет аппетита. | Появляется в качестве дополнительной черты, благодаря которой шкала «Питание» падает не столь стремительно. | Ребенок | traits.equip_trait HardlyHungry | |
Эрудит | 4 000 | Эрудиты быстрее осваивают любые навыки! | Появляется в качестве дополнительной черты, позволяющей изучать навыки на 20% быстрее. | Ребенок | traits.equip_trait Savant | |
Одиночество в радость | 5 000 | Персонажам с чертой характера «Одиночество в радость» никогда не надо общаться. | При выборе данной черты у вашего персонажа не будет падать потребность Общение. | Ребенок | traits.equip_trait NeedsNoOne | |
Вечная свежесть | 8 000 | Персонажам с чертой характера «Вечная свежесть» никогда не надо мыться! | У персонажа не будет падать показатель гигиены. | Ребенок | traits.equip_trait ForeverFresh | |
Храбрость | 8 000 | Персонажа с этой чертой непросто напугать! Храбрые персонажи быстрее берут себя в руки, чем большинство, и не боятся находиться рядом со сверхъестественными созданиями, например призраками и скелетами! Храбрые персонажи дольше сохраняют уверенность в себе! | Храбрые персонажи в полтора раза быстрее справляются с испугом и не получают отрицательных мудлетов рядом со скелетами или привидениями. А уверенные мудлеты сохраняются у них в 2 раза дольше. | Ребенок | traits.equip_trait Brave | |
Неустающий | 10 000 | Неустающим персонажам не нужно спать. | При выборе данной черты вашему персонажу больше не придется тратить время на сон. | Ребенок | traits.equip_trait NeverWeary | |
Полный желудок | 10 000 | Персонажи с чертой характера «Полный желудок» никогда не хотят есть. | У персонажа не будет падать показатель «Питание». | Ребенок | traits.equip_trait Forever |
Жизненные цели
Жизненная цель –мечта всех жизни персонажа. После осуществления мечты персонаж получает дополнительную черту характера.
- Природа
- Семья
- Состояние
- Еда
- Дурной нрав
- Знания
- Любовь
- Спорт
- Творчество
- Популярность
Жизненную цель персонажа можно изменить в любое время.
Черты характера
Черты характера влияют на поведение и действия персонажа. Малыши и дети имеют по одной черте характера, подростки- по две, молодые, взрослые и пожилые — по три.
Отношения
В The Sims 4 у персонажей есть возможность развивать два вида отношений: дружеские и романтические. Эти отношения не взаимосвязаны и не влияют друг на друга.
Карьера
Карьерная лестница состоит из 10 ступеней. Персонажи отправляются на работу, исчезая с карты, однако есть профессии, где Вы можете отправиться с ним на работу и следить за его продуктивностью, выполняя перечень необходимых задач. Для повышения персонажа необходимо повышать ключевые навыки и приходить с определенной эмоцией. При повышении персонаж получает награды, предметы декора и доступ к определенным вещам, которые можно приобрести в режиме «Строительство», и премию. Во время работы могут появляться карточки шанса. Беременные персонажи могут работать и не уходить в декрет. Есть возможность взять выходной.
Карьеры:
- Бизнес: менеджер и инвестор
- Законодатель стиля: законодатель моды и стилист
- Исполнитель: музыкант и комик
- Космонавт: космический рейнджер и космический контрабандист
- Кулинар: шеф-повар и бармен
- Писатель: автор и журналист
- Преступник: начальство и оракул
- Спортсмен: профессиональный спортсмен и культурист
- Тайный агент: алмазный агент и злодей(-ка)
- Технический специалист: игрок в компьютерные игры и специалист по раскрутке
- Фрилансер: графический дизайнер, писатель(-ница) и программист
- Художник: истинный мастер и меценат
Подработки:
- Бармен
- Кассир
- Няня
- Продавец
- Разнорабочий
Навыки
Навыки, которые могут освоить персонажи. Список навыков для базовой версии игры:
- Видеоигры
- Гитара
- Изысканная кулинария
- Комедия
- Кулинария
- Логика
- Механика
- Обаяние
- Пакости
- Пианино
- Писательство
- Программирование
- Ракетостроение
- Рисование
- Рыбная ловля
- Садоводство
- Скрипка
- Смешивание напитков
- Фитнес
- Фотография
- Интеллект (для детей)
- Моторика (для детей)
- Общение (для малышей и детей)
- Творческие способности (для детей)
- Воображение (для малышей)
- Горшок (для малышей)
- Мышление (для малышей)
- Передвижение (для малышей)
Смерть
Когда Ваш персонаж умирает, Смерть достаёт планшет и проверяет, того ли персонажа он забирает. После взмаха косы душа персонажа переходит в руку смерти, а на месте персонажа появляется урна или надгробие, зависит от места, на котором персонаж умер. Возможность оживить кого-либо есть только у писателя, который написал эпическую сагу.
Режим жизни
- Дети и подростки при взрослении имеют возможность выбрать жизненную цель. В целом при создании персонажа Вы выбираете для него жизненную цель, при необходимости её можно поменять в ходе игры.
- У детей есть всего одна черта характера, подростки-две, молодые, взрослые и пожилые персонажи-3.
- В базовой The Sims 4 нет погоды и питомцев.
- Отсутствует инструмент «Создание стиля».
- Есть персонаж-садовник, ухаживающий за растениями в общественных местах.
- Нет специальной одежды для беременного персонажа, вся одежда доступна для абсолютно любого персонажа по гендерному признаку.
- Есть возможность авто сохранения.
- Настраиваемая продолжительность жизни персонажа: короткая, средняя, длинная.
- Есть выбор: будут стареть другие персонажи, если Вы ими не играете.
- Кормить младенца можно грудью и бутылочкой-для персонажа-женщины. Персонаж-мужчина может кормить только бутылочкой.
- Потребности персонажа: общение, питание, досуг, гигиена, бодрость, естественная нужда.
- Возможность родить как ома, так и в больнице.
- За неуплату счетов отключают сначала электричество, а после водоснабжение. Счета гораздо больше
- Возможность оплаты счетов через телефон, компьютер, почтовый ящик.
- Возможность сделать тест на беременность (платно) и поделиться «Важными новостями» с окружающими. У беременных персонажей другая скорость потребностей и настроения.
- Если Вы не купили люльку для малыша, то она появится автоматически, во время его рождения. Взаимодействовать с малышом можно только у его кроватки.
- С повышением навыка готовки, появляются новые рецепты.
- С высоким навыком садоводства есть возможность вывести собственные виды растений.
- Мобильный телефон есть у каждого персонажа с начала игры.
- Возможность ловить рабы на любом открытом водяном пространстве и пруда.
- В обновлении от 1 октября 2014 года появились призраки.
- Уходить в декретный отпуск или нет-решает сам игрок.
- Для удачного взросления персонажа необходимо испечь торт и поставить свечи.
- Подростки не могут заниматься полноценным вуху, но могут «дурачиться». Подростковой беременности в игре по-прежнему нет.